Тормозные колодки на KIA Cerato KOUP уже давно просились на замену и вот дошли уже до критической точки, когда начал пищать механический индикатор износа.
Индикатор износа это специальная пластинка на колодке, которая достает до диска при критическом износе колодок и начинает соответственно пищать в ходу.
Механический индикатор износа
Замену будем производить как передних, так и задних колодок, за компанию так сказать, хотя задние колодки не беспокоят, но им уже более 7 лет и 40 тыс. пробега.
Передние колодки были выбраны NIBK PN0373, т.к.оригинал стоит существенно дороже, а нареканий к NiBK у нас нет, мы банально ставили колодки на TOYOTA Yaris и замечаний нет по сей день.
Меняем как обычно на домкрате, соблюдая технику безопасности, подкладываем колесо под порог, либо другой страхующий от падения предмет.
Домкратим переднее колесо и снимаем его
Суппорт здесь однопоршневой стандартной схемы, скоба и пальцы, замена колодок не представлет сложностей и не требует спец инструментов.
Сразу осматриваем тормозной диск на предмет износа и повреждений, в данном случае уже есть выработка и присутствует буртик, но пока это допустимо.
Осмотр диска на предмет износа
Откручиваем нижний болт суппорта и вынимаем его
Откручиваем нижний болт суппорта
Подымаем суппорт вверх прокручивая его на переднем пальце, откручивает его не надо, он свободно вращается
Подымаем суппорт
Поршень здесь достаточно большой и несмотря на маленький размер тормозной машинки, тормоза очень хорошие
Размер тормозного поршня
Вынимаем колодки и сравниваем размер фрикционного слоя новых и старых. Так же в данном случае будет доработка торцов колодок на наждаке, почему-то иногда на заводе этого не делают, а прямой угол может быть причиной скрипучих тормозов в будущем.
Сравнение и доработка колодок
Доработанные на наждаке, либо турбинкой торцы колодок выглядят так. Это не моя прихоть, но жизненный опыт, а так же чуть ниже задние колодки из коробки идут именно с такой углом торца.
Сглаженный торец колодок
Фиксируем тормозной диск колесными гайками, опускаем суппорт на свое место и при помощи удлинителя воротка заталкиваем поршень в исходное положение. Лучше использовать специальную струбцинку, но у меня ее нет. Это важная процедура, т.к. новые колодки толстые и выдвинутый поршень не даст собрать тормозную машинку.
Заталкиваем поршень обратно в машинку
Пружинки я оставил старые, в комплекте их не было, но зато была медная смазка
Смазка из комплекта для пружинок
Данные пружинки фиксируют колодки в суппорте и не дают тарабанить на брусчатке, например, но при этом обеспечивают свободу движений
Смазываем пружинки колодок
Устанавливаем пружинки на место предварительно почистив ржавчину и болото, а затем вкладываем новые колодки. Что мне нравится в NiBK, так это цвет колодок 🙂
Закладываем колодки
Опускаем суппорт и закручиваем нижний болт направляющего пальца, установка передних колодок окончена
Установка передних колодок окончена
На закуску фото переднего левого рулевого наконечника, в отличии от правого, он выглядит будто-то просчитались и сварили из двух частей, я проверил, новая точно такая же.
Передний левый рулевой наконечник Приступаем к замене задних тормозных колодок
Сами колодки берем также NiBk, номер PN0436. В комплекте идет смазка и тормозные пружинки, которые к нашему суппорту не подошли.
Задние тормозные колодки PN0436Так же домкратим и страхуем заднюю ось, снимаем колесо, гаечки заботливо закручиваем обратно для фиксации тормозного диска и чтобы не поцарапать.
Кран управления тормозами на легковых автомобилях отсутствует.
Замена задних колодок
Через окошко в суппорте можно наблюдать, что остаток у колодок еще достаточный
Остаток фрикционного слоя колодок
В отличии от переднего суппорта, здесь откручиваем оба болта пальцев, как верхнего, так и нижнего
Откручиваем болты направляющих пальцев
Из-за конструкции тормозных шлангов и трубок, здесь все иначе и суппорт нужно убирать полностью
Тормозные шланги и трубки задней оси
Откручиваем болт скобы, которая фиксирует эту тормозную магистраль
Откручиваем болт скобы
Теперь суппорт свободен и можно его вывести
Выводим суппорт
Очень желательно подвязывать суппорта при такой замене колодок, они любят падать, а особенно на пальцы. Естественно я этого не делаю:)
Суппорт желательно подвязать
Вынимаем старые тормозные колодки
Извлекаем тормозные колодки
Устанавливаем суппорт обратно и так же вдавливаем поршень в суппорт точно так, как делали для передних тормозов(фото нет).
Так же сравниваем остатки старых и новых колодок
Сравниваем колодки
Антискрип пластины присутствуют как на старых оригинальных, так и на новых колодка, но чуть-чуть отличаются
Антискрип пластины на колодках
А вот это тот самый прикол с тормозными пластинками, они явно не от этой машины, либо кто-то прошляпил размеры. На фото видно как попилило диски, это так же стало причиной замены задних колодок. Конечно, здесь бы желательно проточить диски, но мы этого делать не будем.
Скоба из комплекта не подошла
Смазываем и устанавливаем прижимные пружинки, вкладываем новенькие колодки
Вкладываем колодки
Устанавливаем и прикручиваем суппорт обратно, не забываем закрепить фиксирующую тормозную трубку скобу
Задние тормозные колодки на месте
Замена задних тормозных колодок окончена.
Посмотрим же что у нас стояло в оригинале с завода
Отрываем пластины и там ожидаемо выбит MOBIS
Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP Оригинальные тормозные колодки KIA Cerato KOUP
Выбитые на колодках номера ни как не бъются для заказа.
В нашем случае цвет колодок пришелся как нельзя кстати цвету колесных дисков;)
Красивые тормоза 🙂
Источник: