Замена подшипников стиральной машины

Наша стиральная машинка уже давно начала шуметь при отжиме и все руки не доходили до замены подшипников, ну и настал момент типа — ТРУБА:)

Большая стирка.

Подшипникам настал кердык уже давно, вопрос замены откладывался до последнего, не делайте так, как получилось у нас.

Приступаем к разбору стиральной машинки, снимаем заднюю крышку открутив два винта и сдвинув крышку вверх:

По внутренностям стиралки видны следы раскиданной ржавчины, стало ясно, что подшипники пропускают воду из бака, а это очень плохо:

Снимаем верхнюю крышку открутив два винта сзади и сдвинув ее опять же назад:

Снимаем порошко-приемник, вытаскиваем короб в который насыпается порошок, для этого нажимаем на синюю пластмассу.

Откручиваем два самореза с морды машинки и один по корпусу. Снимаем патрубки предварительно отпустив хомуты.

Уже видно, что короб где-то подтекал сверху и давно, т.к. корпус машинки в коррозии:

На барабане отключаем тэн нагрева, заземление, разъем мотора и клапана сверху:

И снова видно как хорошо поливало через подшипники.

Далее, по незнанию, я снял все сверху корпуса стиральной машинки для извлечения бака через верх, однако это не правильно и не удобно.

Бак нужно вынимать через лицевую панель, чуть ниже будет информация о том как снять лицевую панель с крышкой.

Ну и раз уж была проделана лишняя работа, то покажем как снять управляющую плату, клапан, короб порошко-приемника и клапана, а Вы уже по факту принимайте решение, что будет мешать для демонтажа.

Отключаем и снимаем еще один клапан, но уже на корпусе машинки:

Отключаем разъемы платы «мозгов», все они разъеденились достаточно легко, кроме крайнего силового разъема, я так и не смог его отключить:

И снимаем лицевую панель, она держится на пластиковых клипсах сверху и по бокам, а внизу на закладных:

Снимаем груз с бака вверху, откручиваем три винта:

Снимаем блок клапанов подачи воды. Я его оставил на шланге, т.к. кран не держит:

Внизу бак фиксируется на двух амортизаторах, нажимаем на фиксатор пластикового шплинта и снимаем его:

Отсоединяем оставшиеся патрубки слива и подачи воды:

Буратино был здесь:

Демонтируем уплотнительную резинку бака к лицевой панели, для этого снимаем металлической кольцо и после резинку:

Тут же вставим как снять лицевую панель стиральной машинки.

Предварительно(выше) был демонтирован пластик с управляющей платой, теперь откручиваем два винта сверху:

Снимаем нижний пластик, кстати там же есть окно для очистки помпы, это нужно делать эпизодически:

Пластиковые клипсы и мноооооооого ржавчины, красотища!

Откручиваем 4-р винта металлической лицевой панели, пользуемся прихваткой если винты сгнили:

Теперь приподнимаем лицевую панель вверх, она висит на двух болтах и снимаем ее, отключив разъем защелки:

Фу, какая гадость, коррозия!

Для демонтажа бака осталось снять две верхних пружины на которых висит бак:

Вынимаем бак, делать это лучше вдвоем:

При демонтаже бака через лицевую панель, нужно снять груз с морды, это существенно облегчит его изъятие:

Откручиваем шкив барабана ключиком на 17:

Откручиваем все винты по периметру бака и разделяем его на две половинки(это если бак разборной).

Почему-то фото двух половинок нет, но там ничего сложного.

Тэн бака, его можно менять без разбора машинки, просто через заднюю стенку:

Скидываем мотор, нужно это было сделать сразу, но забыли и клапан для последующей мойки бака:

Теперь нужно вынуть барабан из бака, он сидит крестовиной во втулке корпуса.

Если это плановая замена подшипников, то бак можно просто вынуть, у нас же все поржавело и пришлось выбивать.

Стучим по крестовине барабана через деревяшку:

Печальное состояние крестовины барабана, но вроде удастся реанимировать без токаря:

Состояние бака под барабаном, подозреваю что здесь целая колония бактерий 🙂

Вынимаем сальник, да-да, он там есть, под налетом какашек:

Выстукиваем крест накрест запресованные подшипники, наружный вышел легко, а вот внутренний развалился сразу:

«Замачиваем» обойму WD-40:

Для изъятия обоймы я взял съемник Miol 80-510 100мм трехзахватный за 114 грн.(почему-то в этот раз скидку не сделали:)).

Выбиваем обойму внутреннего подшипника, смотрим видео как выбить: 

Обойма подшипника выбита:

Для заказа новых подшипников и сальника, нужно прочитать что написано на выбитых.

  • Наружный металл — 6205-2Z SKF;
  • Внутренний резина — 6206-2RZ SKF;
  • Сальник 66х9.5х12.

В наличии все было у Master-Plus

  • Смазка для сальников 2 порции. ANDEROL (Indesit) — 18,3 грн.
  • Сальник 37*66*9,5/12 LG Original — 116 грн. (уже со смазкой внутри)
  • Подшипник SKF 206zz — 117 грн.
  • Подшипник SKF 205zz — 82 грн.

Подшипники SKF в оригинальной упаковке ARISTON, а сальник LG.

ВАЖНО! Смазка должна быть водостойкой, иначе быстро смоется порошком.

И начинаем реставрацию крестовины или вала барабана стиральной машинки.

Сначала даем высохнуть колонии бактерий или моем керхером(у меня под рукой не было), после чистим металлической щеткой.

И занимаем восстановлением привалочных поверхностей подшипников и сальника, сальнику уделяем особое внимание, т.к. он имеет прямой контакт с водой:

Теперь выводим поверхность под юбки сальника, сначала наждачкой 800, потом 2000:

ВАЖНО! Убрать риски от юбки, если этого не сделать, то сальник умрет очень быстро и будете переделывать всю работу:

Мы немножко увлеклись и сделали почти зеркало:)

Бак просох, чистим плоской и тупой отверткой механически, но без фанатизма, а после замачиваем в лимонной кислоте и соде.

Я оставил на сутки.

Пока ехал заказ и отмокал бак, меняем краник подвода воды к стиральной машинке.

ДО:

ПОСЛЕ:

Немного поработаем с ржавчиной.

Зачистим металлической щеткой, обработаем преобразователем Океан, а на следующий день дунем из баллона эпоксидного грунта:

Отмыли бак и запресовываем подшипники, предварительно смазав втулку.

Я пресовал при помощи старых подшипников, обстукивая новый подшипник, приложив на него старый, это позволяет исключить вариант повреждения:

Стучим крест накрест до появления характерного, звенящего звука, это означает, что подшипник «сел».

Внутренний подшипник:

Сальник легко вставляется от руки, но можно слегка простучать через пластик, но не металл.

Не должно быть перекосов и излишних усилий!

Смазываем 3-ри юбки сальника, внутренние обоймы подшипников, вставляем обратно барабан, он войдет легко, без молотка:)

Собираем обе половинки бака, я подстраховался и промазал резинку герметиком, под рукой оказался Loctite 5100.

Сначала скручиваем обе половинки на 4-ре винта, крест-накрест. Обжимаем их и после закручиваем оставшиеся винты.

Все, собираем стиральную машинку в обратном порядке.

Пробный запуск на рабочих вещах, все работает!

Теперь отмываем порошко-приемник и все элементы машинки.

Замачиваем все в томже растворе лимнной кислоты и соды, а после досыпал порошок и оставил на сутки.

Окончательно собираем нашу стиральную машинку DAEWOO:

Чуть позже сделаем промывку калгоном, т.к. не все места смог отмыть вручную от каменистых нарослей извести.

Воздушно-пузырьковая стиральная машинка DAEWOO DWD-F1212, еще побегает:)

Итоги.

По деньгам было затрачено около 600 грн. на запчасти, съемник, соду, лимонную кислоту и calgone.

Много времени потрачено на помыть, почистить, покрасить, восстановить — в сумме вся работа около 4-х вечеров, а это примерно 12 часов.

Если делать профилактику вовремя и следить за чистотой стиральной машины вовремя, то таких проблем не возникнет.

Источник: legnum.info

ponylove