Несколько недель назад, копаясь в коробочке с разными документами, на самом дне я заметила какой-то пожелтевший листок бумаги.
Взяв его в руки и осмотрев, я поняла, что в моих руках ни что иное, как приложение к диплому моего папы.
С интересом его изучила.
Конечно, было интересно, учитывая присутствуют предметы вроде «Ленинская этика и эстетика», «Марксизм» и тому подобный маразм (что в принципе недалеко ушел от «Высшего образования и болонского процесса», с которым мне довелось иметь дело).
Было интересно также узнать, что приложение к диплому, за исключением печати на плотной бумаге, совсем такой же, как и нынешние – хрен бы взял тех, кто болтает о реформах образования – абсолютно ничего не меняется.
Но конечно ли не крупнейшей любопытства я почувствовала чтобы узнать его оценки. Здесь и выяснила для себя, что мой отец был далеко не идеальным отличником. В кои-то веки у него были четверки, и несколько хороших раз в приложении промелькнуло «удовлетворительно» по предметам, которые были не последней важности для полученной специальности.
Как бы странно то не звучало, но в тот момент, тримавши то лоскут бумаги, я почувствовала, что мой отец был жив. Как будто вот-вот на миг ожил передо мной и рассказывает мне истории из своей студенческой жизни.
Я выросла слушая его самые разные веселые истории, но после его смерти осталась большая дыра всего того, что он не успел рассказать. И как-то оно так невольно получилось, что окружающие господа вместо реалистических рассказов пытались заполнить эти дыры идеалистическим образом, особенно что касалось эпохи студенчества.
И вот в моих руках оказывается клочок бумаги, что говорит мне обратное – что он не идеальный студент-зразківець, что он жил, а не сидел пожизненно носом в книгах, что он тоже оступався, ошибался, получал плохие баллы, что вероятно тоже отражалось на его жизни тем или иным образом. Он тоже писал курсовые (и сейчас ужасно хотелось бы спросить его как он это делал?)
Но самое важное, что пересказал тот лоскут, что… в принципе, я не хуже. Видимо не лучше, но и не хуже него, принимая хотя бы пропорционально по оценкам. И я не верю, что ему было бы прежде всего важно знать какого цвета мой диплом.
В моих мыслях он остается идеальным не через призрачные не существующие образы того, чего не было, а потому, что я не представляю лучшего родителя за него.
Я больше не верю и не хочу никакого другого раз слышать от кого-то манипулирование моими чувствами: «если бы он был жив, он хотел бы, чтобы ты…» – идите к черту, ибо ничего подобного бы он не хотел, потому что ему было бы плевать на количество моих баллов.
Прежде всего он хотел бы, чтобы его дочка была счастливой. Это и есть моя основная миссия в жизни. И я уверена, что это и есть то единственное, что ему действительно хотелось бы от дочери.
22.12.2015
Выполняя миссию,
Ольга Врублевская
Источник: