Рассказ о сессии, незаслуженное и жалость.

Вчера сдавала один из самых тяжелых экзаменов за эту сессию – по эконометрике. Что оно такое, думаю известно только двоим – Богу и моему гениальному преподавателю.
Скажу честно, я не учила ни разу этот предмет. Я ни разу и не попыталась понять что оно такое и зачем оно нужно. Но на пары я ходила. Это были ужасно скучные, бесконечные лекции, на которых не возможно было связать хоть какую-то интересную дискуссию.
Но есть одна особенность – мой преподаватель это гениальный человек, которому уже минуло семьдесят лет, он всю жизнь отдал физико-математическим наукам и до сих пор им посвящается, а еще в нем есть две черты – непостижимая доброта и полная наивность.
К нему подходили и відпрошувалась придумывая самые примитивные оправдания и он в это покорно веря отпускал студентов, но только до начала пары. Если уж остался на пару – он ни на минуту не отпустит и до последнего мгновения будет бубнить записывая невосприимчивы формулы.
Так вот, почему я ходила на его пары. Из банальной жалости. Да, мне было безмерно жаль эту старшую, уважаемого, умного человека. Жаль, что он так отдавался процессу, а это было всем безразлично.
Когда я была больна и не пошла на пары мне рассказали, что с двух последних пар сбежала вся группа. Он же сидел в пустой аудитории и даже расписал на доске тему, которую планировал рассмотреть, в надежде, что до конца пары кто-то таки придет.
Мне его жаль… Я абсолютный неуч в его предмете, но я не могла себе позволить уйти с пар так же нагло, как это делали другие и думать, что этот пожилой человек сейчас там сидит до последней минуты и ждет может к нему еще кто-то придет.
Ну не могла я не пойти на те нудные лекции!
Я даже пробовала вести конспект, но это была никудышная дело, потому что записывала только отдельные вырванные из общего контекста фразы и формулы. Толку с такого было ноль.
Случалось, что я одна оставалась у него на паре. Однажды попыталась спросить.
– Владимир Николаевич, почему вы их всех отпускаете и даже не ставите енок?
– Оля, как же не отпустить… ребята подходили, вон трое из них должны идти в полікніку…
– Но ведь они вам на прошлой неделе говорили то же самое!
– Так-так… но ведь это значит, что у них со здоровьем плохо и они должны часто ходить… Тогда точно им не надо ставить енок…
Ну и как с этим бороться? Он наивно верит…
А еще он мне тогда поблагодарил. Сказал, что знает, что преподает тяжелый предмет, но ему приятно, что хоть кто-то к нему ходит.
Я не могла тогда ему сказать, что мне наплевать на эконометрику и что знать я ее не хочу. Но да, его было жалко. Потому посвячувався работе сполна и не получал за это благодарных студентов.
Но семестры имеют способность заканчиваться сессиями. К счастью, преподаватель дал вопросы, которые будут на экзамене.
В воскресенье я засела и понимала, что дела мои плохи. Вряд ли выучишь за день то, чего не учил за семестр. Тем более, если эта наука для тебя – темный лес. Поняла, что дела не будет. Зубрить все без толку, да и не умею я этого. Начала делать то, чего никогда не делала – писать шпоры. Надеялась на везение. Потому что дуракам везет, а я же в эконометрике еще того уровня глупости. Потом снова пыталась учиться. В полвторого ночи я поняла, что все без толку, лучше закрыть то все и помолиться, так будет больше пользы.
На экзамен пошла. Среди вопросов попались те из чего имела шпаргалку. Тесты делала навскидку. Потом ожидание результатов. А тогда он сказал старосте собрать зачетки и принести ему.
Получаю обратно мою. Разворачиваю – «Отлично».
Угрызения совести. Списала, не заслужила, ничего не знаю… А таки отлично. Стыдно. А главное, я знаю за что у меня этот бал…
В свое время я ходила на его пары из жалости к нему. Теперь он «отблагодарил» мне такой же жалостью. Не ухудшил страницы зачетной на которой уже красовались все остальные «отлично».
Правда большая разница – другие оценки я по крайней мере заслужила. Эту – ничуть.
Вывод публикации?
Не знаю. Просто возникают такие ситуации в жизни, когда сам себе наступаешь на горло, когда нарушаешь собственные принципы. Когда співіснуєш с людьми основываясь на жалости.
Но ведь жалость – это человечно. Значит не все еще потеряно.
Да и когда в жизни мне понадобится и эконометрика? А способность найти общий язык, даже если жалея друг друга – тоже важный навык.
Не теряйте человечности.
18.06.2013
С угрызениями совести, благодарностью и жалостью,
Ольга Врублевская
P. S. Эта грубая картинка не моя, но наткнулась на нее в интернете незадолго до экзамена. Увидела правду для себя.

__ATA.cmd.push(function() {
__ATA.initVideoSlot(‘atatags-370373-5ba6db1a6abf0’, {
sectionId: ‘370373’,
format: ‘inread’
});
});

Источник: vuz-chursin.ru

ponylove