Mitsubishi Legnum [INVALID]

Полноприводный универсал Mitsubishi Legnum с наддувным двигателем VR-4 в народе называют «веером», но данный экземпляр стал таким в результате пересадки сердца, а вдобавок получил пневмоподвеску и мощную аудиосистему.

Изначально этот Legnum в кузове EC4W был обычным семейным универсалом с полным приводом и 175-сильным двигателем 6A12, но нынешний владелец Кирилл приобрел его уже с пересаженным мотором 6A13TT от Legnum VR-4, что значит V6 при объеме 2,5 л, турбонаддув и отдача в 280 л.с.

До кучи здесь стояли тормоза от Evolution. Из проблем: АКП периодически вылетала в аварийный режим, расползалась трещина по лобовому стеклу, отсутствовал передний бампер.

Последняя неприятность, впрочем, быстро разрешилась: предыдущий хозяин отдал Кириллу неокрашенный бампер Evo-style, который после нанесения лакокрасочного покрытия занял свое место на Legnum.

Настоящий же тюнинг начался с установки «банки» и кулера на АКПП.

Параллельно Кирилл занялся системой впуска двигателя: из корпуса старого компьютера собрал короб под фильтр нулевого сопротивления и оклеил его термозащитой.

Но АКПП прослужила недолго – примерно год, после чего окончательно умерла.

Кирилла это не сильно расстроило, потому что он изначально хотел машину на «механике», просто не смог найти подходящий вариант.

Вместо умершего «автомата» Кирилл заказал для Legnum МКП от VR-4 вместе с раздаточной коробкой, маховиком, сцеплением, кулисой, тросами, подушкой и новым ЭБУ.

Коробку менял вместе с другом у себя в гараже.

В процессе монтажа выяснилось, что у сменного агрегата в плохом состоянии сцепление – было решено купить новое от Mitsubishi Lancer Evolution 7/9.

Закончив с коробкой, Кирилл заказал маслоуловитель D1 Style, блоу-офф Blitz и быстросъемные бампера – машина в то время была такой низкой, что иногда приходилось снимать оперение, чтобы проехать через препятствие типа «лежачий полицейский».

С инсталляцией уловителя пришлось попотеть, так как свободного места под капотом с 6A13TT почти нет.

Под блоу-офф и вовсе пришлось бы варить новый фланец, покупать под него новый пайп, так что в итоге остался прежний HKS.

В качестве буст-контроллера был выбран узел Blitz DSBC с двойным соленоидом.

Завершающим пунктом тюнингового меню двигателя стал кулер для охлаждения моторного масла: он вынесен наружу перед бампером в духе японской субкультуры босодзоку.

Температура масла теперь редко превышает 90 градусов, хотя, конечно, все зависит от погоды и стиля езды.

После доработки мотора Кирилл решил заняться аудиосистемой.

Как-то раз на шоу «Автоэкзотика» он познакомился с ребятами на Mazda, у которой в багажнике стоял 18-дюймовый сабвуфер, а вся машина ходила ходуном – Кириллу очень понравился эффект!

На следующий день он позвонил своему хорошему знакомому из студии по автозвуку и сообщил, что созрел для серьезной музыки.

Профи помогли подобрать нужные компоненты и настроить их – эффект можете посмотреть на нашем видео.

Теперь о подвеске.

Чтобы занизить машину, Кирилл заказал у одноклубника кастомные стойки, который, взяв за основу стоковые Kayaba, изготовил специальные втулки, шайбы, стаканы, собрал подушки, поставил уплотнители и скомпоновал все вместе.

Кирилл, в свою очередь, купил блок клапанов, трубки, ресивер, компрессор и сам собрал пневмоподвеску.

Компрессор Беркут R-20 закачивает воздух в 20-литровый ресивер от «КАМАЗа», а из ресивера уже в стойки.

Но результат владельца не совсем устроил: корма не опускалась на желаемый уровень.

Пришлось разбирать стойки и избавляться от лишних сантиметров, купировать отбойники и уменьшать длину втулок.

Заодно и с передней подвеской Кирилл проделал ту же процедуру.

После сборки и установки обновленных стоек машина наконец-то «капитально легла на пузо».

Чуть позже Кирилл добавил к пневмосистеме манометры, по которым можно отслеживать давление в каждом баллоне.

Правда со временем выяснилось, что клапаны не очень хорошие: при давлении более 8 бар они не открывались, а в ресивере давление достигало примерно 12 бар.

Проблема решилась установкой регулятора.

По манометрам, к сожалению, нельзя определить, на какую высоту поднялась машина, так что на будущее Кирилл запланировал установку контроллера с датчиками, которые будут отслеживать давление в каждом баллоне и подкачивать их при необходимости, а также поднимать и опускать машину на заданную высоту нажатием одной кнопки.

Ездить на «пневме» очень комфортно, но эта подвеска явно не для спорта: в поворотах машина очень валкая.

Что касается кузова, то Legnum, помимо замены переднего бампера, получил новые пороги.

Кирилл выбрал Cyber 1, но они оказались короче, чем надо, примерно на 2,5 см – пришлось греть и натягивать.

Из прочих апгрейдов: капот Monster, спойлер Vouge, губа G-square с врезанным в нее псевдодиффузором.

Финальным штрихом к образу машины стали 17-дюймовые колеса Rota Grid 9.5j с 20-м вылетом, которые Кирилл ждал очень долго, причем заказывал «бронзу», а получил черные, так что пришлось отправить на перекраску – теперь они сияют золотым перламутром.

Шины размерностью 215/45 R 17 Кирилл натянул на диски вместе с другом в гараже, так как монтажники с этой задачей справиться не смогли.

В заключении стоит отметить, что затюненных «легнумов» в Москве немного, но в узком кругу одноклубников  этот экземпляр вызывает огромный интерес и уважение.

Несколько вопросов к владельцу

AUTO.RU: Legnum – это твоя машина на каждый день?

Кирилл: Нет, на каждый день у меня есть другая машина. Но даже если бы у меня был только Legnum, я бы все равно занялся его переделкой. При этом у меня изначально не было точного видения проекта. Просто, если я вижу на другой машине что-то новое, и мне это нравится, я сразу начинаю представлять это на своей и думать, надо оно мне или это перебор.

AUTO.RU: Почему ты решил поменять АКП на «механику»?

Кирилл: Просто я не люблю «автоматы». Такие JDM-авто не должны быть на «автомате». По мне, так АКП для пенсии, девушек на малолитражках, ну или для тех, кого возят на «мерседесах».

AUTO.RU: Все работы по машине ты делаешь сам или все-таки иногда обращаешься в сервис?

Кирилл: Почти все делаю сам, в своем гараже. В сервис обращался только за компьютерной диагностикой, прошивкой форсунок и снятием ограничителей.

AUTO.RU: Ты ездишь на этой машине зимой?

Кирилл: Нет, зимой на Legnum почти не выезжаю, и вообще за время владения проехал на нем всего восемь тыс. км.

Список доработок

Позиция Цена, руб.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель 6A13TT от Mitsubishi Legnum VR-4, 2,5-л 30 000
Топливный насос Walbro 255 л/ч 5000
Блоу-офф HKS 3000
Фильтр пониженного сопротивления AFE в оригинальном корпусе 3000
Кулер на впуск,  алюминиевый пайпинг 12 000
Кулер на масло ГУР 1000
Кулер на масло ДВС 3000
Выпуск без катализаторов и резонаторов + «банка» 3000
Маслоуловитель D1 style 1000
Форсунки STI 10 000
ЭЛЕКТРОНИКА
Буст-контроллер Blitz 8000
Турбо-таймер FET 500
Дополнительные приборы
ТРАНСМИССИЯ
АКП заменена на МКП от Legnum VR-4 50 000
Сцепление от Mitsubishi Lancer Evolution 7/9 5000
ТОРМОЗА
Тормоза Brembo от Mitsubishi Lancer Evolution 7/9 20 000
Колодки Ferodo ds2500 11 000
Тормозные диски: вентилируемые с желобками, передние составные 10 000
ПОДВЕСКА
4-контурная пневмоподвеска собственного изготовления 10 000
Стойки Kayaba + кастом 40 000
Компрессор Беркут R-20 5000
Ресивер «КАМАЗ» на 20 л 3000
КУЗОВ
Передний бампер Evo-style 10 000
Пороги Cyber 1 2000
Накладка на задний бампер G-square 15 000
Спойлер Vouge 3000
Капот Monster 18 000
ИНТЕРЬЕР
Ковши Bride 10 000
4-точечные ремни безопасности Takata 5000
АУДИОСИСТЕМА
Головное устройство Alpine 530bt 16 000
Акустические системы Rockford 2000
4-канальный усилитель Blaupunkt 4000
Сабвуфер Sundown Audio z 18,v4 с коробом 34 000
Усилитель Sundown Audio saz 3500 27 000
Проводка Shok Industries 6000
Аккумулятор XS power 3100 110 А·ч 18 000
КОЛЕСА И ШИНЫ
Колеса Rota Grid 9.5j et 20 40 000
Шины Nankang ns-2 215/45 R 17 12 000

 

 

Источник: legnum.info

ponylove