Износ шин cпереди или сзади всегда указывает на определенные проблемы.
Износ в центре шины означает, что она перекачана, интенсивный износ по обоим краям указывает на недостаточное давление в шине.
Если вы видите интенсивный износ только с одного края колеса, сначала убедитесь, что он четкий и охватывает менее половины шины, или же он размытый и тянется практически до середины или даже дальше.
В первом случае верх ската наклонен в направлении износа, неправильный угол развала колес.
Во втором случае шина может стоять под углом внутрь или наружу, если смотреть спереди.
Неправильный сход-развал, как и угол развала, могут проявиться как на одной стороне, так и на обоих. Выемки вдоль одного бока или посередине покрышки называются «гребнем» или «коробленьем».
Износ из-за неправильного угла развала резины
Это нормально, когда под нагрузкой шины немного наклоняются внутрь или наружу. Подвески сконструированы так, чтобы верхняя часть колеса под нагрузкой наклонялась внутрь на «увеличение развала», чтобы уверенно проходить повороты. Четкие следы износа вдоль внутренней стороны шины часто встречаются у автомобилей с просевшими или изношенными пружинами, у заниженных машин и тех, которые регулярно перевозят в багажнике или на заднем сиденье тяжелые грузы.
Во всех этих случаях подвеска сжимается, что приводит к увеличению развала и интенсивному износу. Если вы уверены, что подвеска у вас в порядке, возможно, вам просто нужно отрегулировать угол развала задних колес.
Износ из-за избыточного схождения колес
Износ можно почувствовать, проведя ладонью по протектору изнутри наружу. Вы почувствуете небольшие неровности еще до того, как сможете их разглядеть. Колеса слева и справа связаны вместе штангой, которая удерживает их направленными либо прямо вниз, либо слегка вывернутыми внутрь или наружу. Со временем крепления штанги и детали подвески изнашиваются, и геометрия подвески немного изменяется.
Возможно, если проблема хроническая, вам просто необходимо настроить угол схождения. Но если износ появился внезапно, то у вас могут быть изношены рулевые наконечники, шаровые опоры или втулки, изогнуты или сломаны детали подвески. Или все это может произойти одновременно. Стоит также отметить, что многие многорычажные подвески рассчитаны на сход и развал под небольшой нагрузкой. Так что причиной могут стать просевшие или неподходящие пружины или перегруженный багажник.
Гребенка
Гребенка – это циклическое повреждение, означающее, что в подвеске что-то равномерно колеблется или вибрирует. Поэтому простой регулировкой здесь не обойтись. Гребенка по центру шины, скорее всего, указывает на потекший амортизатор или плохо отбалансированное колесо, но причиной также может стать любая деталь, соединяющая шасси с дорожным покрытием. Это втулки, амортизаторы, пружины, опоры стойки, подшипники в колесах, погнутые или сломанные компоненты подвески, а именно рулевые тяги, стойки ступицы оси управления или трубчатые балки оси, если такие имеются.
Гребенка по внутреннему краю чаще указывает на поломку стойки стабилизатора, особенно в том случае, если вы видите ее на колесах с обеих сторон автомобиля. Гребенка по внешнему краю может означать множество вещей, но сначала стоит проверить шаровые опоры и колесные подшипники.
Источник: